Извините, Ваше браузер не поддерживается. Пожалуйста, обновите браузер и возвращайтесь!

Новости

Дмитрий Корелов: «Ты должен быть лучше себя вчерашнего и стремиться идти дальше»

23.11.2015
Ирина Носова
Главный редактор сайта

Успешное выступление «Эликорта» в Чемпионате Ленинградской области заставило нашу команду задуматься об участии в турнирах, проводимых под эгидой МРО «Северо-Запад». Мы решили поговорить о подводных камнях такого решения с председателем комитета развития МРО «Северо-Запад» Кореловым Дмитрием Александровичем. Хотя только этими вопросами наше интервью не ограничилось.

- Дмитрий Александрович, следите ли вы за турнирами команд низших дивизионов, например, за Чемпионатом Ленинградской области?

- Нет, за Чемпионатом Ленинградской области не слежу. Если честно, давно уже не имею представления об этом турнире.

- Тем не менее, насколько мне известно, вы отлично осведомлены о футбольной инфраструктуре Ленинградской области?

- Да.

- Наша мужская команда «Эликорт» (Гатчина) уже второй год подряд становится Чемпионом Ленинградской области. В связи с этим руководство задумывается о том, чтобы принять участие в Первенстве МРО «Северо-Запад». С той инфраструктурой, что есть сейчас в Гатчине, реально принимать домашние матчи Первенства?

- Да, этого вполне достаточно. Единственное, что нужно привести в порядок, так это трибуны. Надо их обновить, выделить места для VIP-зрителей, для официальных лиц, козырек сделать для  болельщиков, чтобы им удобно было наблюдать за играми в любую погоду.

- Вы в одном из своих интервью говорили: «Пусть будет меньше команд, но все крепкие». Как вы считаете, такая команда, как наша, способна тем составом, которым выступала на область,конкурировать с командами, играющими на регион?

- Скорее всего, да, потому что две областные команды играют же у нас на регион: Кингисепп и Тосно. Команда «Тосно» заняла 2-е место, а Кингисепп – 5-е. И эти команды были вполне конкурентоспособными в этом году.

- Все-таки «Тосно» - это другое. Неизвестно, есть ли там игроки с тосненской пропиской.

- Да, скорее всего их нет. Но там не такая сильная футбольная школа, как в Гатчине. У вас, наверное, традиции посильнее.

- Какой минимальный бюджет необходим для участия в Первенстве Северо-Запада?

- Для того чтобы участвовать в Первенстве Северо-Запада, вам просто нужно доехать до стадиона, где принимает соперник, оплатить гостиницу и питание команды. Я думаю, что о зарплате здесь речи не идет. Если вы какие-то премиальные игрокам намерены выплачивать, тот тут уже считайте сами. А так все. По этому вопросу вам лучше проконсультироваться с руководством «Звезды» или Кингисеппа. Я знаю, что у «Звезды» бюджет больше. У них и свой автобус есть.

- «Звезда» на втором месте закончила сезон в Первенстве России среди любительских команд III дивизиона?

- Да, в Сочи, на финальной части среди всех победителей зональных соревнований.

- «Звезда» не планирует попробовать силы во второй лиге?

- Нет, они не планируют. Они хотят поэтапно идти: получить землю, построить свой стадион, а затем уже выходить на новый уровень. Сейчас они все арендуют.

- В таком случае, как вы относитесь к той ситуации, что у «Тосно» - команды, представляющей Ленинградскую область,  до сих пор нет своего стадиона?

- Это нехорошо, это вообще как-то непонятно, когда команда Ленинградской области играет в Санкт-Петербурге. Они планируют строить стадион на месте зеленого поля в Тосно, но пока не все так просто.

- А тот, что планируют строить в Рощино?

- В Рощино будет строиться тренировочная база к Чемпионату мира. Просто было одним из предположений руководства Ленинградской области, что команда «Тосно» сможет там тренироваться. Но насколько я знаю, после того, как Чемпионат мира закончится, руководство Рощино хочет сделать на этом стадионе искусственное покрытие, чтобы все желающие могли там заниматься с утра и до вечера, потому что на естественном поле это невозможно.

- Почему свернули идею по строительству стадиона в Гатчине?

- Потому что хотели в Гатчине команду делать, но с появлением ФК «Тосно», эта идея потеряла свою актуальность. Да и зачем в Гатчине стадион? Как и в Тосно, собственно, зачем стадион?

На сегодняшний день с полями для Чемпионата мира в 2018 году полностью определились. Будет три тренировочные площадки: стадион «Петровский», академия «Зенита» и стадион «Турбостроитель» - этого вполне достаточно, по требованиям ФИФА. И также три загородных базы: в Ломоносове, в Зеленогорске и в Рощино. Не обязательно команды, которые будут играть в нашем городе, должны жить рядом. Они могут жить в Сочи, в Нижнем Новгороде и прилетать сюда на игры.

- Считается, что основные зрители на матчах Чемпионата Ленинградской области – это родственники и друзья футболистов. А какое внимание к турнирам, проводимым под эгидой МРО «Северо-Запад»?

- В Санкт-Петербурге на матчи той же «Звезды», например, приходят сотрудники компании «Звезда», приходят специалисты санкт-петербургского футбола, какие-то представители средств массовой информации и около трёхсот зрителей, не более. К сожалению, на сегодняшний день соревнования не привлекают людей.

- В чем причина?

- Основная причина заключается в том, что у людей нет времени пойти и посмотреть футбол – нужно зарабатывать деньги и кормить семью. А вторая причина в том, что это не так интересно, как было раньше. Сегодня качество футбола оставляет желать лучшего.

- Как раз к вопросу о качестве футбола. Вы как-то говорили, что все проблемы в футболе из-за того, что юноши не готовы играть во «взрослый футбол. Это так?

- Да, эта проблема стоит очень остро. Раньше молодые ребята обладали физической силой, и у них не было такого количества соблазнов, которые сейчас имеет молодежь. Они всех себя посвящали достижению успеха в футболе или в любом другом виде спорта. Сейчас у молодежи другое отношение к футболу: получится – хорошо, не получится – не страшно. В юношеских соревнованиях они преуспевают и считают себя королями. Потом приходят во взрослый футбол, где люди получают какие-то деньги, поэтому свои  места уступать они не хотят. Конечно, для игроков, вышедших из юношеской команды, это стрессовая ситуация. Вроде казалось, что они в порядке, а на деле оказывается, что все далеко не так. Это тяжело осмыслить и  пережить. Единицы с этим справляются.

- У нас же столько футбольных академий? Где все эти молодые игроки?

- К сожалению, обученность наших молодых футболистов не настолько высока. Зачастую они не могут конкурировать даже со средними легионерами. Тренер бы и рад взять в основу, но он не готов ждать, пока вырастет футболист. На тренировке такое возможно, а во время игры – нет. Сейчас проще взять сильных профессионалов из-за рубежа, которые сразу показывают результат.

- Может просто не хватает поддержки массового футбола?

- Не знаю, как у вас в области, а у нас достаточно много выделяется средств на развитие футбола.  Школы находятся либо при комитете народного образования, спорткомитете, либо при администрации муниципальных образований. Сейчас планируется  спортивные школы  народного образования передавать под крыло спорткомитетов. Что из этого получится, покажет время. Сейчас вроде бы появляется много полей искусственных, мячи в нужном количестве, поездки есть, но результаты прежние, потому что главный вопрос заключается в тренере, который должен помочь раскрыться футболисту, должен его обучить, должен его воодушевить, а это не так просто. У нас и тренеров немного профессиональных. Если человек смотрит ролики методические и читает профильную литературу, то это еще не значит, что он тренер. Образование тут тоже не первоочередной показатель. Тренером нужно родиться. Кстати сказать, здесь денег особых ты не заработаешь. Работать в удовольствие не всегда получается. А надо ещё учесть амбиции  родителей и то, как они ведут себя  рядом с полем, как оценивают тренерскую работу, как они общаются с тренером и как они пытаются навязать свое мнение. Когда мальчика с малых лет на машине привозят и на машине увозят,то как он станет хорошим футболистом? Как ему закалять характер?  Ему будет сложно.

- Отойдем от грустной темы. Значит в МРО «Северо-Запада» ждут новые команды?

- Мы всегда ждем с радостью. А пока приглашаю вас на традиционный турнир взрослых команд на призы МРО, который пройдет 24 января в СКК. Там обычно принимают участие «Зенит-2», «Динамо» (Санкт-Петербург), Псков, «Звезда» и другие. Если у вашей команды будет желание поучаствовать, то пусть они обращаются в МРО «Северо-Запад». Вы сможете посмотреть свои возможности на уровне этих команд. Может, у вас иллюзии пропадут, и вы скажете, что и не нужно вам это Первенство «Севера-Запада». Скажете, что незачем ездить по этим «деревням» России, когда вы в Чемпионате области короли (смеется).

- Расскажите о своей благотворительной деятельности – о проекте для лиц с ограниченными возможностями – футбольной команде «Нева-Спорт».

- Проект был создан в 1996 году и успешно существует по сей день. У нас играют ребята с диагнозом ДЦП – детский церебральный паралич. Ежегодно для таких спортсменов мы проводим международный турнир. Их уже было семь. В следующем году проведем восьмой. В этом году у нас в турнире принимали участие команды из Донецка, из Минска, сборная Северо-Запада на базе выборгской команды и наш клуб. Донецк выиграл соревнования, мы были вторыми, а Минск занял третье место. В следующем году мы хотим пригласить финнов и еще кого-нибудь из иностранцев, потому что хотелось бы развиваться.

- Как осуществляется набор в команду? Сложный отбор?

- Скажем так, у нас уже сложившийся коллектив. В 90-х годах мы приглашали воспитанников из специализированного интерната №9 на Гражданке и с ними работали. Сейчас очень сложно найти какой-то интернат, откуда можно было бы взять молодого человека, которому интересно играть в футбол. Какая команда у нас сложилась в начале 2000-х, той и играем. К сожалению, они не молодеют, а ресурсы нам черпать неоткуда.

- Получается, что футбол занимает всю вашу жизнь?

- Я футболом уже более тридцати лет занимаюсь. Все началось в 1984 году с СДЮШОР «Зенит». Тогда был филиал на Васильевском острове, где я проработал до 1998 года. В 1999 году я уехал в Орехово-Зуево тренировать команду I дивизиона. Потом вернулся и работал с мужскими командами, но года три уже с ними не работаю, потому что не вижу смысла – неинтересно.

- С футбольной командой театра Комедии еще работаете?

- Да, работаю. Куда же от них скроешься (смеется).

- Как артисты играют в футбол? В них есть что-то особенное?

- Конечно! Это же одни сплошные звезды. Они считают себя исключительными людьми. У артистов свой образ жизни: они поздно ложатся, поздно встают. Считают, что к ним должны все проявлять внимание и равняться на них, хотя сами могут вести себя совершенно некорректно. Но все-таки это очень интересные люди. Причем чем старше актер, тем с ним легче работать. С молодежью сложнее – у них, так же как и у обыкновенных футболистов, есть мнение, что им все должны. Они думают: «Мы такие исключительные, такие талантливые, поэтому нам сейчас должны дать сразу главные роли, нас должны снимать».  И когда этого не происходит, они искренне удивляются, обижаются, и зависть какая-то появляется. Смешно. Когда собой занимаешься, ты не завидуешь кому-то. Посмотри на себя:ведь ты должен быть лучше себя вчерашнего и стремиться идти дальше. А на других-то что смотреть? Учиться у них надо, да, а завидовать им ни к чему. Зачем искать виновных в других? Подошел к зеркалу, посмотрел на себя, увидел виновного, и совершенствоваться! С артистами потешно заниматься они же, как дети и от общения с ними всегда позитив. У нас же игры театральной футбольной лиги проходят с утра по понедельникам, а суббота и воскресенье – дни, когда у артистов в театрах  большая нагрузка. Из-за этого актеры приходят домой поздно, а на следующий день им нужно с утра пораньше, в 08.30, прийти на игру. Смотреть без слез невозможно на то, как они в темноте идут малочисленными группами или в одиночку в ДСИ «Зенит», чтобы выйти на поле.

- Когда ближайшие соревнования?

- Следующий тур 23 ноября, участвуют 8 театров.

- Это открытое мероприятие?

- Да, это открытое мероприятие – можно прийти и посмотреть. В 09.20 утра начинаются первые игры. Две игры проходят параллельно каждые полчаса. Всего участвуют восемь театров: БДТ, театр Комедии, театр «Дождей», Мариинский театр, Михайловский театр, «Чаплин-Холл» совместно с театром «Лицедеи», Консерватория  им. Римского-Корсакова и ТЮЗ. Это у нас четвертая театральная лига. Я являюсь вице-президентом. Благодаря моим усилиям совместно со спорткомитетом и Федерацией футбола Санкт-Петербурга это мероприятие состоялось. В Москве тоже решили по нашему примеру создать такое мероприятие, но у них пока только вторая лига, в то время как у нас уже четвертая. Советую посмотреть, как актеры ведут себя вне сцены, ведь у нас играют даже заслуженные артисты. Например, Анвар Либабов, Андрей Полищук, Сергей Барковский, Дмитрий Лебедев, Павел Исайкин – замечательные артисты. На матчи приходят болеть другие артисты и работники театров. У нас есть сайт и группа в «В контакте», так что приглашаем к нам.

Видите развитие футбола в России?

- Развитие есть. Но нет какой-то системы. Раньше система была: все занимались  по одной программе, было тестирование футболистов, обследование, и все понимали, прибавляет футболист или нет. Какой у него потенциал. С приходом же иностранных специалистов: голландцев, испанцев – все  сошло на нет. У каждого из них своя система, они против контрольных нормативов, чтобы невозможно было оценить их работу, скорее всего. Приобретая голландские навыки, мы отходим от своих традиций, за счет которых мы обычно обыгрывали иностранцев.

- Есть ли решение этой проблемы?

- Конечно, есть. Поблагодарить Голланцев  за расширение нашего кругозора и  гнать  к чертовой матери! Достаточно уже. Они пришли, условия улучшили, но роста мы не видим. Когда в 2010 году приехал Хенк, он заявлял: В Санкт-Петербурге воспитывают команды, а не футболистов. Мы же хотим воспитывать футболистов, а не команды-победители. Сейчас приоритетом для нас является развитие индивидуальных качеств футболистов, хотя, конечно, победы команд немаловажны. Для такого города, как Санкт-Петербург, за 10 лет мы должны воспитывать 10 Аршавиных и 10 Денисовых", – заявил ван Стее. Прошло 5 лет....  Где они? Вот и ответ на ваш вопрос.